Франчайзинг: от истории к современности

2017-09-14 11:17:32 | Просмотров: 202


Франчайзинг: от истории к современности

Запустить бизнес по франшизе сейчас довольно просто: выбираешь тип бизнеса, конкретную компанию, с которой хотелось бы сотрудничать, оплачиваешь все то дело, и ты уже франчайзи. Для современного человека это понятное явление. А как Вы считаете, сколько лет такому явлению? 20 или 30, а может быть, 50? На самом деле, ответить на этот вопрос довольно сложно, мнения расходятся. Но точно больше полувека.

Франчайзинг. Варианты происхождения.

  1. Средневековье. Англия

Сложно поверить, не так ли? Но, действительно, некоторые эксперты считают, что некоторые короли практиковали такой вид отношений, позволяя своим доверительным лицам лично собирать налоги, за что те должны были выполнять условия правителя – например, участвовать в войнах.

  1. XV век. Испания

В этой истории первым франчайзи стал Колумб, получивший от испанской королевы Изабеллы I право на развитие торговли в Новом мире.

  1. век. США

Эксперты, придерживающиеся этой точки зрения, считают, франчайзинг в том виде, в котором мы его знаем ввел Исаак Зингер – тот самый, основатель компании по производству и продаже швейного оборудования, известного на весь мир. В свое объединение он допускал различные компании, желающие реализовывать его продукцию, чем они в последствии и занимались под торговой маркой Zinger.

Согласитесь, эта история уже более знакома современным франчайзи, которые, покупая франшизу, могут работать под брендом компании.

Но настоящее развитие франчайзинга приходится на 20-30-е годы XX века. Быстрое развитие американской экономики требовало этой формы организации бизнеса. Появляются первые дистрибьюторы.  Например, первые сетевые АЗС, которыми владели мелкие предприниматели, выступающие под известным брендом.

Затем франчайзинг приходит и с сферу общественного питания. И здесь стоит упомянуть самую известную франшизу из всех – ресторан McDonald’s. Эта гигантская сеть берет свое начало в 1955 году, когда предприимчивый Рэй Крок купил бренд у братьев Макдональдов. Теперь же это одна из самых известных сетей общественного питания по всему миру.

McDonald’s – это также и начало франчайзингового бума в Америке. Компании повсеместно открывали свои франчайзинговые сети и зарабатывали на этом. А к концу 20 века объем американского рынка увеличился в 7 раз. На данный момент в одной только Америке около 800 000 франшизных предприятий, годовой оборот которых около 800 млрд.долларов США.


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!