Страхи франчайзи: стоит ли вообще бояться и чего?

2017-10-10 14:00:00 | Просмотров: 267


Страхи франчайзи: стоит ли вообще бояться и чего?

Конечно, открытие бизнеса – это всегда риск. Можно прогореть, не уследить за бизнес-процессами или сотрудниками, нарваться на недобросовестных поставщиков. Поэтому многие эксперты и советуют запускать бизнес не с нуля, а по системе франчайзинга. Правообладатель бизнеса обычно также заинтересован в его развитии (так как это его компания, в первую очередь), поэтому охотно поможет Вам с поиском помещения, сотрудников и даже поставщиков. Он сразу убережет Вас от тех ошибок, которые когда-то делал сам.  Но, несмотря на это, франчайзинг тоже вызывает немало страхов у будущих бизнесменов.

А что, если…

  1. Я ошибусь с выбором франшизы

Такое, конечно, возможно, но этого можно избежать. Для начала, выберете область, которая Вас действительно интересует и/или в которой Вы разбираетесь. Всегда проще делать то, что нравится. Франчайзер часто обучает своего Партнера и даже его сотрудников, но если Вы уже будете хотя бы иметь представление о сегменте, в котором придется работать, будет значительно проще. К тому же, стоит изучить все предложения, какие только есть на рынке. Хотите открыть пиццерию – ознакомьтесь со всеми компаниями, развивающими франчайзинг в данной области. И, наконец, перед подписанием договора концессии внимательно прочитайте его. Звучит смешно, это же документ, но, поверьте, многие не читают вообще, доверяя франчайзеру всецело. Доверяй, но проверяй, как говорится. Это же Ваш будущий бизнес и стоит сразу относиться к нему серьезно.

  1. Я потеряю деньги

И такое может быть, но только в случае, если Вы не уделили достаточно времени подсчетам. Сколько у Вас есть наличных средств (сравните эту сумму с начальными инвестициями, которые просчитаны франчайзером)? Сколько денег Вы готовы взять в банке и вообще, стоит ли оно того? Это действительно бизнес Вашей мечты и Вы готовы вложить в него 10 миллионов, например, имея на счете только 100 000 рублей, или стоит найти бизнес, в котором инвестиции не превышают (или незначительно превышают) имеющиеся у Вас деньги? Над этим стоит подумать.

  1. Не будет клиентов

Вообще, франшиза как раз и нужна для того, чтобы клиенты гарантированно были. Некоторые франчайзеры вообще берут эту миссию на себя – ищут клиентов, занимаются рекламой фирмы и даже выезжают на запуск проекта в городе франчайзи. Но, все же, быть готовым к тому, что клиентов будет немного, стоит. Особенно, если это не всемирно известная компания. Дайте время себе и Вашему делу завоевать свою аудиторию. И, главное, сами что-то делайте для этого. Компания не сможет развиваться без активного лидера.

  1. Я не смогу платить роялти

Во-первых, роялти (ежемесячный платеж) есть далеко не во всех франшизах. Во-вторых, если в выбранной Вами франшизе он все же есть, он обычно не очень высокий (это или процент от оборота – обычно не более 2-3% или фиксированный платеж). В-третьих, многие франчайзеры предоставляют своим Партнерам роялти-каникулы (кто-то на месяц, а кто-то на год или даже два). Если же Правообладатель по Вашей франшизе о таких не говорил, то да – стоит рассмотреть все варианты, даже и тот, что Вы вдруг не смогли выплатить роялти. Что делать в этом случае? Для начала, нужно будет поговорить с Партнером, он первый, кто должен знать о проблемах в Вашем общем бизнесе. И он, как старший товарищ, примет правильное решение: например, предоставит отсрочку или предложит еще какое-то решение. В крайнем случае, он может даже выкупить Ваш бизнес, если дела идут совсем плохо, так что решение точно есть.

  1. Компания-франчайзер разорится

Это вряд ли. Франшизы предлагают обычно уже те компании, которые уверенно стоят на ногах, имеют большой опыт в бизнесе и четкое понимание, к чему они идут. Но, все же, чтобы обезопасить себя и на этот счет, перед покупкой франшизы стоит тщательно ознакомиться с историей компании (когда она основана? Сколько филиалов имеет? Какой политики придерживается?). Затем следует познакомиться с франчайзи, которые уже работают от данного бренда на рынке (если таковые, конечно, есть): можно им позвонить или вообще прийти в их офис, часто их контакты есть на официальном сайте компании. И, наконец, будьте внимательны при заполнении договора франчайзинга (какие права и обязанности сторон в нем прописаны, каков срок действия договора, возможно ли его расторгнуть досрочно и т.д.). Вообще, с договором лучше сразу пойти к юристу – он проверит его на надичие подводных камней, которых стоит опасаться.

Итак, франчайзинг – тоже бизнес и он тоже не без страхов. Но, все же, если сравнивать его с бизнесом с нуля, то он более устойчив во всех отношениях: франчайзи находится как бы под присмотром, ему помогают в различных вопросах (от поиска помещения до обучения) и оказывают разные виды поддержки (от консультационной до юридической). Франчайзер – это обычно сильный игрок, с чьим мнением считаются. Если, конечно, Вы нашли правильного франчайзера. Чего мы Вам и желаем.


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!