Каталог

На ошибках учатся: 5 ошибок будущего франчайзи и как их избежать

2017-10-04 03:15:00 | Просмотров: 119


На ошибках учатся: 5 ошибок будущего франчайзи и как их избежать

Кто из нас не совершает ошибок? Совершают все. Но когда дело касается собственного бизнеса, их особенно хочется избежать. Это же относится и к бизнесу по франшизе: несмотря на то, что франчайзер помогает чуть ли ни во всем: от поиска помещения до рекламной кампании, важная работа остается и за франчайзи: запуск проекта в работу, взаимодействие с сотрудниками, работа заведения (или любого другого вида бизнеса) в целом. Какие же ошибки допускает новичок и как их избежать?

  1. Хочется денег.

Конечно, денег хочется всем, это и есть одна из главных причин, почему люди вообще работают. Но в бизнесе, свое ли это дело или франшиза, еще важна идея. Поэтому и в требованиях к будущему Партнеру Правообладатель нередко указывает пункт: «разделение интересов компании». Это правда важно. Ведь если Вы – вегетарианец, зачем покупать франшизу производства колбасы? Даже если эта колбаса – лучшая во всем мире.

  1. Абсолютный новичок

Этот пункт касается тех предпринимателей, которые решили с головой уйти в новую сферу, к которой до этого никакого отношения не имели. Вообще, это возможно, но только если поддержка франчайзера (в том числе, обучение) будет настолько объемной, что большего и не надо. И то, многие из них рекомендуют будущим партнерам хотя бы немного войти в курс дела, прежде, чем покупать франшизу, а некоторые Правообладатели вообще первым пунктом требований к будущему Партнеру заявляют «С обязательным опытом в бизнесе», например.  Но, с другой стороны, и бояться новой сферы не стоит. Если Вы обучаемый и, главное, имеете боьшое желание работать и зарабатывать – все сферы для Вас открыты.

  1. Франчайзер поработает, а я отдохну

Есть франчайзи, которые считают так: не зря же я покупаю франшизу: в ней всё сделают за меня. Это вряд ли. Во-первых, читайте условия договора. Что конкретно будет делать франчайзер, а что Ваша забота (нет таких франшиз, где в которых Вы просто будете получать деньги), во-вторых, владелец бренда, скорее всего, живет в другом городе и каждый день приезжать к Вам на точку не сможет и обычно максимум, на что Вы сможете рассчитывать – это его консультации по телефону.

  1. Не рассчитал

Этот пункт касается, прежде всего, работы с целевой аудиторией. Прежде, чем вывести на рынок какой-то бренд, пусть даже очень известный, нужно точно представлять себе, будет ли он пользоваться популярностью конкретно в Вашем городе конкретно в это время? Может, потребителям и не нужна вовсе такая услуга? Часто франчайзер предлагает помощь по работе с целевой аудиторией, а также может подготовить расчеты прибыльности бизнеса конкретно для Вашего города. Не забывайте, это и в его интересах тоже, это ведь его бизнес, в первую очередь.

Во вторую очередь, этот пункт можно подвести под инвестиции. Если Правообладатель говорит, что стартовые вложения – от 1 миллиона рублей, а у Вас ровно миллион и больше взять негде, стоит задуматься. От миллиона – это может означать и два миллиона, при разном развитии событий. Поэтому стоит заранее подумать, где Вы возьмете недостающую сумму в случае чего.

  1. Известная франшиза

Многие молодые предприниматели сразу хотят купить предложение известного бренда, но оно не всегда лучше других, представленных на рынке. Во-первых, оно, скорее всего, дороже остальных. Нужно понимать, что Вы платите за имя компании, а оно может стоить дорого. Во-вторых, крупные компании не будут церемониться в случае чего: если франчайзи немного отступил от договора, опытные юристы могут завалить его штрафами и санкциями или вообще вынудить покинуть компанию, законным путем, естественно. В-третьих, известность не гарантирует эффективности. Просмотрите содержимое франчайзингового пакета: там точно есть все, что Вам нужно или чего-то не хватает?

Итак, мы рассмотрели самые распространенные ошибки франчайзи и можем дать несколько ценных советов:

  • Не бойтесь. Все с чего-то начинали, а франчайзинг – как раз тот самый бизнес, в котором есть, кому подстраховать. Главное найти такого франчайзера, который вовремя это сделает;
  • Не рассчитывайте на всё и сразу. Конечно, это не бизнес с нуля, но и не манна небесная. Франчайзинг также требует сил, денег и терпения. Срок окупаемость в разном бизнесе свой: где-то 1 месяц. А где-то и 2 года. Обратите на это внимание, прежде, чем соглашаться на предложение;
  • Познакомьтесь с сферой, которая Вас заинтересовала, потом с историей компании, франшизу которой Вы бы хотели купить, а потом и с франчайзи, которые работают под этим брендом. Это все поможет Вам лучше понять бизнес изнутри и принять правильное решение;
  • Будьте готовы к тратам, в том числе, и незапланированным. Начальные инвестиции – это не всегда всё, что будет требовать от Вас бизнес. Оборудование может сломаться, человек может не выйти на работу – в этом случае могут понадобиться лишние деньги или время, которое Вы рассчитывали провести с семьей;

 Ну, и напоследок, будьте бдительны. Известная франшиза – еще не успех, а договор концессии – Ваша новая настольная книга. Прежде, чем принять решение о покупке, переговорите с юристами и бывалыми франчайзи. Это Вам точно поможет не ошибиться в выборе.


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!