Хостел в системе франчайзинга: всё, что стоит знать

2017-10-17 17:34:59 | Просмотров: 147


Хостел в системе франчайзинга: всё, что стоит знать

Если 10-15 лет назад никто и знать не знал, что такое хостел, то сейчас эти мини-гостиницы пользуются огромной популярностью, причем не только в городах-миллионниках, но и небольших населенных пунктах.

Хостел как бизнес – это сфера малобюджетного туризма, а открыть его может как ИП или ООО, так и физическое лицо. Конечно, открыть хостел по франшизе гораздо проще, чем сделать это самому: поддержка, оказанная франчайзером значительно облегчит процесс открытия.

Преимущества хостелов перед другими видами размещения:

  • Это бюджетный вариант для туриста – это основное преимущество, обусловливающее популярность;
  • Обслуживание. Это преимущество перед размещением в квартирах, где прибираться придется самому. В хостеле ежедневно проводится уборка номеров, а ванной и туалета – несколько раз в день.
  • Плюшки. В прямом и переносном смысле. Большинство хостелов предоставляет бесплатный чай и печенье.

Для старта бизнеса этот вариант хорош тем, что не требует таких больших вложений, как отели или гостиницы, например. Обычно, это сумма в пределах 2 млн. рублей, которая окупится довольно быстро в туристических городах и  будет окупаться чуть дольше в городах поменьше.

Франчайзинговый пакет – что туда обычно входит

Если уж мы говорим, что открыть хостел по франшизе гораздо проще, чем сделать это самому, следует подтвердить это следующим – типичным содержанием франчайзингового пакета. Итак, обычно франчайзер предлагает следующую поддержку:

  • Помощь в поиске подходящего помещения;
  • Персональный менеджер – специалист, которого закрепляют за конкретным партнером и к которому тот может обратиться по всем вопросам, связанным с бизнесом;
  • Ремонт и оснащение помещения по всем нормам СанПина;
  • Предоставление готовой модели бизнеса, если следовать которой, можно быстро выйти на окупаемость;
  • Бренд – тоже важное составляющее, так как путешественник, которого устроил конкретный хостел в городе, в другом городе будет искать уже именно это название, чтобы точно не ошибиться с выбором. Этой же цели – удержание клиента – служит система лояльности (скидки и акции), которая распространяется на все хостелы сети;
  • Юридическое сопровождение – также часто входит в франчайзинговый пакет, так как вопросов для юриста при открытии нового хостелабывает немало;
  • Рекламная поддержка (обычно в интернете) рассчитана на основную аудиторию – молодежь и является красочной и запоминающейся, а главное, чаще всего, уже включена в первоначальные инвестиции франчайзи;
  • Обучение – важный аспект. Обычно франчайзи учится на конкретном примере реально действующего хостела сети. Так он может увидеть, как реально идет бизнес и с какими проблемами можно столкнуться.

Реальные примеры – топ 5:

Сейчас стоит поговорить о реально работающих на рынке хостелах и их предложениях для франчайзи.

  1. Лайк-хостел – сеть международных хостелов, с инвестициями от 730 000 рублей. На данный момент работает 59 хостелов. Чтобы стать частью сети, необходимо внести вступительный взнос (от 150 000 рублей, в зависимости от населения города), а также выплачивать роялти (4% каждый месяц). Но стоит отметить, что компанией предоставляются роялти-каникулы на 3 месяца.
  2. Хостелы-рус. – сеть, которая вообще выплаты роялти не требует, а вложения составят от 600 000 рублей (300 000 из них – паушальный взнос, который выплачивается один раз). Достигать хорошей заполняемости (более 80%) компании удается за счет эксклюзивных контактов с компаниями федерального уровня.
  3. Достоевский – еще одна популярная сеть, с инвестициями от 500 000 рублей, роялти 5% и окупаемостью – от полугода. Сеть имеет множество престижных премий и наград, а также франчайзер оказывает всестороннюю поддержку.
  4. хостел – действительно, международная сеть (более 4000 хостелов по всему миру). Инвестиции составят от 400 000 рублей, в зависимости от формата. Роялти фиксированный – 50 рублей с койки-места. Окупаемость – от 4 месяцев. Средний доход с хостела составляет 180 000 рублей в месяц.
  5. Hostels – сеть хостелов №1. Именно так компания позиционирует себя на рынке. Вступительный взнос составляет 350 000 рублей, роялти же также фиксированный – 1 000 рублей с койко-места. К тому же, в город открытия хостела выезжает группа запуска. Рассматриваемая площадь помещения – от 130 кв.м.

Это лишь небольшая часть предложений, которые существуют сейчас на рынке. Хостелы – очень популярное направление бизнеса, которое в ближайшее время будет лишь развиваться. Какой именно хостел выбрать, чтобы открыть в своем городе, решать только Вам – стоит сравнить все предложения на рынке (по стоимости, наполнению франчайзингового пакета, предполагаемому сроку окупаемости) и выбрать лучшее.


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!