Франшиза для маленьких городов: то, что стоит знать

2017-08-17 10:46:00 | Просмотров: 343


Франшиза для маленьких городов: то, что стоит знать

Открывать бизнес по франшизе становится все популярнее: Вы получаете обычно уже известный бренд, всестороннюю поддержку в развитии от Франчайзера и меньше головной боли, чем при запуске с нуля. Но как же быть, если Вы живете в маленьком городе или вообще селе? Существуют ли выгодные франшизы для маленького города. Конечно, да. А многие предприниматели даже предусматривают скидку, например, на паушальный взнос, если их бренд покупается в небольшой город.

 

Недорогая франшиза для маленького города – основные понятия

 

Для начала, пойдем, что же такое франшиза. Если сказать просто – это готовый бизнес с прописанными инструкциями и поддержкой Франчайзера (собственника бренда).

Тот, кто хочет купить франшизу – это франчайзи.

Теперь стоит разобраться с понятием «недорогая» - это какая?

Для этого мы обозначим, что вообще во франшизе стоит денег. Во-первых, паушальный взнос – он выплачивается один раз за консультации и поддержку Франчайзером.

Во-вторых, это роялти – некая ежемесячная сумма, которую Франчайзи отчисляет владельцу в качестве платы за использование брендом. Обычно это процент от оборота или фиксированная денежная сумма.

Прочие платежи – это понятие, чаще всего, включает в себя арендную плату, коммунальные услуги, зарплатный фонд и т.п.

 Исходя из всего вышеперечисленного, можно подумать, что «недорогая франшиза» - это сыр в мышеловке, но нет – такое действительно бывает.

Затраты на франшизу могут уменьшиться за счет:

  • Отсутствия паушального взноса или роялти. Некоторые компании идут на это, чтобы вывести новый продукт на рынок и ознакомить с ним как можно большее количество людей. Или же это метод завоевания новых территорий. Или новый сам франчайзер: только что открыл направление франшизы в своем бизнесе и хочет посмотреть, что из этого выйдет.
  • Бизнес сам по себе не требует огромных затрат: сюда относятся, например, интернет магазины (основные затраты тут на создание сайта, его наполнение и поддержание к нему интереса. Арендная плата, например, и вовсе отпадает).
  • Скидки и акции. Да, да и такое бывает! Франчайзер может позволить себе убрать 50% от обычного паушального взноса для всех франчайзи, кто заключит договор до апреля.

Но все же стоит быть бдительным: работайте с проверенным временем и, желательно, другими франчайзи, правообладателями. Мошенники также могут предлагать недорогие франшизы, но в итоге, вложив, пусть даже небольшие деньги, Вы можете не увидеть ни того, кто обещал Вам золотые горы, ни самих золотых гор. Так что, покупая франшизу, сначала следует, как следует изучить ее во всех возможных каталогах, почитать отзывы и детально ознакомиться с условиями.

 

 

Франшиза для маленького города: особенности запуска

 

  1. В небольших населенных пунктах и платежеспособность невысокая. Опрометчиво будет выходить на такой рынок с бриллиантовыми украшениями или автосалоном.
  2. Консервативность местных жителей – если Вы решили открывать бизнес в селе или  пгт, стоит помнить, что жители этих мест годами не видят никаких изменений и довольно скептически настроены к инновациям. К тому же, большинство населения здесь пенсионного возраста, чем и объясняется это консервативность во взглядах.
  3. Нехватка ключевых услуг и товаров

Действительно, и такое может быть. В провинции может не быть аптеки, например, а ближайшая стоять за 200 километров. Также стоит проанализировать рынок продовольственных и бытовых товаров – возможно, это именно то, что Вам нужно.

  1. Стоит заранее подумать о возможности расположения и масштабирования: сразу стоит ответить себе на вопросы – где именно поставить Ваш салон, чтобы людям было удобно заглянуть на стрижку после работы, а также стоит подумать, где Вам разместить свой магазин, чтобы жители, например, из ближайших сел тоже захотели, а главное смогли бы добраться до него.
  2. Сарафанное радио. Очень эффективный, а главное бесплатный вид рекламы, который процветает в небольших городах. Главное – сделать так, чтобы такая реклама сработала на Вас, а не против.
  3. Низкие затраты. Это плюс бизнеса в провинции: Вам не придется отдавать бешеные деньги за аренду помещения, да и зарплата сотрудников может быть средней по городу.
  4. Поддержка государства. Деревни, к сожалению, угасают, и если Вы решите открыть в одной из них ферму и готовы будете предоставить несколько рабочих мест – Вас обязательно поддержат каким-нибудь грантом на государственном уровне.

 

В каталогах  франшизы для маленьких городов обычно предлагаются в следующих сферах:

продукты общественного питания и гигиены, здоровье, развлечения по приемлемым ценам – это те сегменты, где спрос был, есть и будет. Но вообще специалисты рекомендуют, в первую очередь, отталкиваться от своих интересов: Вы не заработаете больших денег ни на какой франшизе, если она Вам не близка по духу и не интересна. Во-вторых, обратите внимание на ниши, спрос на которые возможен, но услуги не предоставляются. Так, например, в деревнях почти совсем нет развлечений: если Вы откроете каток или кинотеатр, многие жители будут Вам благодарны. В-третьих, проведите опрос среди жителей: а нужно ли им вообще то, что Вы собираетесь предложить и только потом открывайтесь.

 

Давайте же поближе познакомимся с прибыльными сегментами и, главное, примерами бизнесов по франшизе, которые реально работают в небольших городах. Представляем Вам ТОП-15:

 

  1. Food-mix – первый в своем роде российский фаст-фуд, вместо гамбургеров, предлагающий пельмени. Популярность данного бизнеса даже в небольшом городе объясняется тем, что все еда нужна всем и за приемлимую цену ее будут покупать, так как времени на готовку хватает далеко не у всех. Инвестиции в данный проект составят от 150 000 рублей. Из явных плюсов также – отсутствие вступительного взноса и невысокий роялти (ежемесячный платеж).
  2. KILLFISH BAR – сеть недорогих баров, цена и атмосфера которых и будет привлекать своего клиента в маленьком населенном пункте. Правда, инвестиции в такой бизнес будут не очень уж и маленькими – от 3,2 млн.рублей (формат Мини). 
  3. Часто ли Вам приходилось сидеть в салоне красоты час или даже больше? Если Вы женщина, то, скорее всего, да. Да и на мужскую стрижку у некоторых мастеров уходит по 40-50 минут. «Экспресс-стрижка» меняет представление о красоте. Мастера данной сети парикмахерских стригут всего за 15 минут, экономя Ваше время и деньги тоже: средний чек в данной сети довольно демократичен. При этом, плюсом для франчайзи является быстрый запуск бизнеса (до 1 месяца). Инвестиции, правда, составят от 6000 евро, но компанией обещается выход на окупаемость через полгода – семь месяцев.
  4. Джинсы. Супер цена – еще менее затратная и довольно выгодная франшиза для небольшого города: паушального взноса здесь нет вовсе, а начальные инвестиции составляют от 150 000 рублей. Выплачивается только роялти, маркетинговые и прочие платежи отсутствуют.
  5. Арт – Тимбилдинг – вариант бизнеса, который подойдет для творческих франчайзи и стоит всего 35 000 рублей + вложения в рекламу около 10 000 рублей. За эти деньги партнер получает доступ ко всем наработкам, готовый сайт и команду профессионалов. Вот уж и правда, выгодное вложение.
  6. Оранжевый слон – сеть магазинов товаров для детского творчества – предлагает несколько вариантов развития бизнеса для своих Партнеров. Вложения составляют от 295 000 рублей, а запуск проекта происходит за 3 недели. Нет роялти и прочих платежей.
  7. Часто ли с Вами было такое, что Вы не получали свои письма или посылка от родственников шла месяцами, вместо положенной недели? «Национальная почтовая служба» зародилась как альтернатива Почте России и успешно функционирует на рынке почтовых услуг. Инвестиции в данный бизнес составят от 300 000 рублей, паушальный взнос – 100 000 рублей, роялти – 10% от выручки. В маленьких городах (и между ними) тоже есть, что доставлять.
  8. Туристические услуги на рынке услуг маленького города часто бывают представлены очень скудно или даже не представлены вовсе, а между тем, это очень прибыльная отрасль. Так, турагентство «Велл» предлагает открыть совместный бизнес с инвестициями от 300 000 рублей и окупаемостью до полугода. Может быть, самое время попробовать?
  9. А слышали ли Вы о таком понятии, как аутсорсинг? Это своего рода передача некоторых функций в компании – другой, которая более компетентна в нужной области. Например, у Вас в фирме может не быть бухгалтера, тогда, например, компания 1С может взять его работу на себя. Этот бизнес выгоден еще и тем, что Вы станете представителем действительно известной компании. Купить данное предложение можно за 500 000 рублей, вступительный  взнос  составит  60 000 рублей, роялти – 5% от оборота (возможно снижение до 4%). Окупаемость – от 1 года.

  Или если у Вас в штате нет грузчиков или разнорабочих – спасением может стать компания «Персональные решения», предоставляющие рабочие руки на определенный срок. Инвестиции же в такой бизнес составят от 200 000 рублей, а окупаемость – от 4 месяцев.

  1. Если же Вам хочется открыть свое дело в индустрии развлечений, отличным выбором станет «Зеленка» - выездная киностудия, способная сделать так, чтобы Ваш праздник запомнился надолго. При этом первоначальные инвестиции составят всего 150 000 рублей, паушальный взнос  -  250 000 рублей. Роялти и вовсе нет. В маленьких городах еще плотно не знакомы со всеми возможностями индустрии развлечений, поэтому Ваше мероприятие станет известно по всему городу и даже за его пределами.

 

Как Вы уже поняли, купить франшизу для маленького города – это вполне реально.

Мы представили Вашему вниманию лишь ТОП-10 франшиз для небольших городов, на самом деле, каталог таких предложений гораздо больше: есть и без паушального взноса, и с небольшими инвестициями, и приемлемым роялти. Дело за Вами – осталось только поискать и приступить к воплощению Вашей мечты в жизнь!


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!