Бизнес модель франшизы

2017-10-10 14:00:00 | Просмотров: 418


Бизнес модель франшизы

Прежде чем приступить к разработке бизнес модели франшизы, необходимо провести исследование рынка, анализ аудитории, экономической ситуации, локации и других параметров, учитывая специфику сферы деятельности.

К примеру, тщательно подготовленная модель франшизы непременно имеет приблизительный портрет целевого потребителя, исходя из следующих критерий: возраст, пол, образование, увлечения, уровень дохода и т.д.

Как правило, компании приступают к развитию франчайзингового направления для увеличения темпов роста. Если собственная сеть насчитывает множество торговых точек, соблюдать высокие стандарты обслуживания становится сложно. Тогда разрабатывается модель франшизы предприятия. В этом случае, главный офис избавляется от операционных трат и получает ежемесячную гарантированную прибыль.

Региональная экспансия – еще одна причина создания франчайзингового предложения. Содержание чрезмерно разветвленной сети требует серьезного капиталовложения, к тому же каждый территориальный субъект обладает спецификой. Поэтому выгоднее создать бизнес модель франшизы бренда.

Франчайзинговое направление способствует укреплению репутации компании. В такой ситуации, важно иметь фирменную концепцию, единую ассортиментную матрицу и стандарты обслуживания. Эти правила должны неукоснительно соблюдать все франчайзи, независимо от региона присутствия бренда.

По сути, развитие франчайзинговой сети является продажей успешной бизнес модели. Что подразумевает наличие востребованного товара или услуги и высокую рентабельность главного офиса. При разработке модели франшизы стоит учитывать несколько аспектов:

  • для франчайзи это основной бизнес, приносящий прибыль;
  • франчайзинговое направление стремительно развивается в секторе товаров или услуг массового потребления;
  • для узкоспециализированного или элитарного товара лучше сформировать альтернативные портфели сотрудничества с франчайзи.

При этом необходимо регулярно и тесно взаимодействовать с держателем франшизы бренда, не экономить на его обучении и контролировать деятельность.

 


Отправьте статью себе или знакомым, чтобы не потерять


Вернуться к списку статей
По всем вопросам звоните на бесплатный номер:

Вы успешно добавили товар в лист сравнения!